Книга первая. Курильщик

Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между лубьями.
На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.
Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом.

Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.

Серый Дом есть ничто иное как интернат для недееспособных или трудных детей. Если говорить начистоту, то его жильцы нужны окружающим также сильно, как и сам дом. Такое соседство осточертело настолько, что муниципалитет завалило жалобами и терпение чиновников наглядно продемонстрировало, насколько оно не резиновое - этим летом пансион в последний раз выпустит своих воспитанников в свет, а потом дом сровняют с землёй. Эта мысль, если честно, добавляет общей серости неприятные, дегтярные оттенки.
За забором, оградившим мир от Дома, а Дом от мира, всё работает по своим законам. Их сложно понять взрослым - воспитателям - тем, кто с радостью променял бы работу здесь на ту, что подальше, оплачивается получше и не будет требовать ежедневного общения с этими детьми. Возможно, ощущая враждебность, Дом отказывается принимать взрослых, оттого, наверное, они и чувствуют себя здесь "не в своей тарелке". Прослеживается в этом определенный контур замкнутого круга. Зато старый дом любит большинство детей, которых некоторые без стеснения называют выродками.
Кто-то попал сюда давно и вырос на глазах трескающейся штукатурки, но есть и те, кто не прожил в интернате и двух лет и для них большая часть жизни дома до сих пор загадка, но даже они предпочитают прохудившиеся стены тому, что ждет их за забором - Наружности. Режет слух слово? Привыкай, здесь внешний мир все так называют, это что-то вроде золотого правила.
Правила, точно, ведь я говорил о правилах Дома - вот с ними как раз у "новичков" обычно большие проблемы. Устав школы от них далёк, но видишь ли, тут такое дело... Есть в доме некоторые вещи, о которых нельзя говорить открыто, иначе может случится беда. Здесь к этому, в большей степени, привыкли и чувствуют интуитивно. Ты, главное, помни, что любой, кто задаст вопрос, получит на него ответ, главным останется желание этот ответ услышать.
Все воспитанники делятся на Стаи. Директор это конечно отрицает, хотя я бы сказал иначе. Он закрывает на это глаза. На это и то, что в доме не признают имён и носят Клички, которые им подарили крестные. Стаи - своеобразные семьи. У них есть свои обычаи, традиции и отличительные признаки. В прошлый выпуск воспитанники делились на людей Черепа и тех, кто поддерживал Мавра, вариативность была не велика, зато сейчас разнообразие бьёт по глазам. Смотря на старших, сегодняшние выпускники учились на их ошибках, черпали вдохновение и обещали, что вот так уж точно никогда делать не будут. И вот мы имеем то, что имеем: Фазаны, Птицы, Псы, Крысы и Четвертая. Боишься не запомнить и перепутать? Не стоит переживать - спутать крысу с фазаном не сможет и слепой. Ну вот ты смог бы спутать панка-неформала с доченькой-паинькой, тише воды, ниже воды? Нет? А гота в вечном трауре и с кактусом подмышкой от атлета с ошейником на шее не спутаешь? Вот, у тебя все шансы освоится в кратчайшие сроки. Ну а четвертую в доме все знают "по именам". Каждая стая живет в своей комнате и миграций среди них никогда не замечалось, однако... Ну да, тут ведь недавно фазана в Четвертую подселили, представляешь? Событие на все века. Фазана. В ЧЕТВЕРТУЮ!
Четвертая вообще не слабо выделяется на фоне остальных и дело не только в том, что свое название она получила в честь занимаемой комнаты. Спроси кого угодно "кто самый главный в доме" и каждый тебе ответит, что это Слепой, как раз таки вожак той самой, четвертой. Вообще, если на него посмотреть, то поверить, конечно, сложно. Нет в его внешнем облике того самого авторитета, который мы обычно приписываем вожакам. Наверное, именно об этом думал и вожак шестой, бросив Слепому вызов. Ты не слышал? Не пугай меня, об этом ведь говорят все, абсолютно все - такое событие. И главное, не понятно - что это стукнуло Помпею в голову? Нет, есть конечно и те, кто его поддерживает и смотрит с нескрываемым обожанием, в то время как Слепой реагирует на происходящие... да никак он на это не реагирует. Бандерлоги разносят по дому сплетни, домочадцы затаили дыхание в ожидании развязки, а кто-то считает это всего-лишь игрой и профанацией, впрочем, каждому своё.
Если бы всё в пансионе венчалось интригами и играми стай - жизнь была бы многим проще. Это сложно объяснить, но помимо существования Наружности, от упоминания о которой воспитанники приходят в ужас или нервоз, есть то, что здесь принято называть Изнанкой. Про неё знают не так уж и много людей, но почти все чувствуют её присутствие. По сути это обратная, теневая сторона дома, на которой можно встретить многое и многих. У кого-то получается ступать сюда осознанно, кто-то проваливается сюда совершенно случайно, а остальные и верить в неё, быть может, не верят. Хотя, в связи с недавними событиями, кто знает - может даже воспитатели начнут всерьез воспринимать пространные упоминания о ней?
Уже третью неделю в Могильнике прописалась пациентка из женского крыла - разумеется, в крайне тяжелом состоянии. Никто не может объяснить внезапное ухудшение её состояния, ведь девочка была абсолютно здорова. Пауки - а так мы здесь зовём врачей, ты привыкнешь - пожимают плечами, разводят руки и  не могут даже толком сказать, что с ней. Бедняжка не приходит в сознание, не реагирует свет и сердце её бьётся с каждым днем все тише и тише - не ровен час и её, несчастную, увезут из Дома к "специалистам", но... Да не найдут они никого, просто она ушла на Изнанку и заблудилась. Говорят, что её подрядились спасать, да еще кто! Разумные представительницы женского крыла решают обратиться за помощью к Ходокам, однако, дело осложняет то, что мальчишки с девчонками тесно сотрудничать не привыкли, а большинство специалистов по Изнанке как раз на той половине.
Уж не знаю, смог ли полностью утолить твой интерес, но мне пора бежать. Если хочешь узнать больше - загляни в Кофейник, или, в конце-концов, подними глаза и глянь, что на стенах пишут, если Блюм не вызывает доверия. Ну, бывай, еще увидимся!